Нашелся второй фик в Шерлокофандоме, написанный взрослым человеком))) Я от неожиданности вторую часть даже перечитала сразу ещё раз)) Не со всем согласна, но написано здорово.
Вот это хорошо:
многабукафМне тут пришло в голову. На самом деле, все влюблены в Шерлока. Все любят его.
Нет-нет, я не имею в виду, что все вокруг мечтают затащить его в постель, а потом прожить с ним остаток жизни под одной крышей, изредка это повторяя.
Чёрт, кажется, я заразился от Шерлока его пониманием отношений.
Ну, так вот. Каждый, кто его встречает, очаровывается им. Даже против своей воли. На самом деле - исключительно против своей воли. Потому что кто по своей воле очаруется бестактным и безжалостным социопатом, который видит тебя насквозь и совершенно точно считает полный идиотом (потому что он всех таковыми считает)?
Но это всё-таки происходит, несмотря ни на что.
И они пытаются либо скрыть эту любовь, либо оправдать её чем-то.
Например, Лестрейд. Совершенно очевидно, что он обожает Шерлока. Но так как в глубине души он считает, что обожать его не за что, он стыдится этого. Его совесть не может без борьбы позволить ему любить Шерлока. Потому что Шерлок плохой. Он любит раскрывать убийства и ловить преступников не потому, что мечтает спасти мир, а просто потому, что ему нужно лекарство от скуки. То есть он любит убийства и преступников. Ну, разве можно такого любить? Разве это честно? Разве это этично?
Поэтому он и лепетал что-то насчёт того, что Шерлок, может быть, однажды станет хорошим человеком. Пытался оправдаться передо мной и одновременно – перед своей больной совестью служителя закона. Дескать, он любит его в кредит. И это, мол, когда-нибудь обязательно оправдает себя.
Или, скажем, Анджело и миссис Хадсон. Они оба тоже души в нём не чают. И тоже оба стараются оправдать себя. Тем, что он им, дескать, когда-то в прошлом помог. Ну, может, сначала это и была просто благодарность, но теперь… он сам. Они любят его самого. Но как они оправдывались передо мной!
Почему людям нужен благовидный предлог, чтобы любить кого-то?
Миссис Хадсон печётся о нём, как о собственном сыне, терпит его хамство, приступы его плохого настроения, и разрешает ему делать со своей квартирой всё, что ему взбредёт в голову. Она не хочет, чтобы он съезжал. Не хочет, чтобы он делся куда-нибудь. Она любит Шерлока. И питает симпатию ко мне за то, что я тоже его люблю.
А Анджело. Он не только вечно хочет его накормить, он о нём заботится. Не формально, не чтобы показать, что он ему благодарен, а искренне, от всего сердца. Впрочем, наверное, итальянцы не умеют любить наполовину. Темпераментные, открытые люди, не видящие ничего дурного в проявлении эмоций. Они любят, как танцуют и едят, – размашисто, взахлёб. И Анджело просто не способен любить формально, как будто есть какой-то кодекс, что вот от этой буквы до этой любить ещё можно, но шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Потом возьмём Мориарти. Ну, с этим вообще всё ясно. Он по Шерлоку с ума сходит, боготворит его. Готов весь Лондон распотрошить, только бы Шерлок обратил на него внимание. Только бы признал равным себе, достойным. И оправдывает это, в подражание Шерлоку, скукой.
Кто ему поверит. Ну, разве что сам Шерлок.
Другие просто прячут свою любовь. Любят тайком, украдкой, и ни за что бы в этом не признались. Та же Молли. Правда, тут уж совсем безнадёжный случай – уже даже сам Шерлок догадался.
Суть в том, что всё это – способы защитить свою любовь к нему. Всякая любовь нуждается в защите. Не только та, которая подразумевает секс, отношения, схождение с ума. Просто вообще всякая любовь, всякие хорошие чувства беззащитны.
Они защищают её от мира, друг от друга, от собственных представлений о том, что правильно и неправильно (как Лестрейд), а главное – от самого Шерлока. Потому что знают, что он не поймёт, что он шарахнется, испугается, сбежит. Что он скажет, что это глупо. Конечно, безжалостный Шерлок, которому на всех плевать. Которому вся эта нежность и забота нужны примерно так же, как оранжевое одеяло после очередного задания. Который искренне уверен, что его все ненавидят и которого это вполне устраивает. Вот они и поддерживают в нём эту иллюзию всеобщей ненависти. Поддерживают так бережно, как в других людях иногда поддерживают иллюзию любви. Есть поговорка (или же я прочитал это где-то?): «Каждый англичанин скрывает только одно – свою любовь».
Потому что глупо – просто подходить к человеку и говорить: «Я люблю тебя». Ужасно глупо.
И только я подошёл и сказал. Потому что я не знаю, каким образом ещё донести до него всё, что я чувствую. Потому что дружба, привязанность, восхищение – это всё не то. Это всё только оправдания любви.
И на секунду мне показалось, что и я должен как-то оправдывать чувства, которые я к нему испытываю. И я попробовал (это смешно!) оправдаться тем, что люблю его. И тем, что хочу отношений с ним. Для мужчины влюбляться в мужчин неправильно, но даже это, кажется, менее неправильно, чем просто что-то чувствовать и не знать, что и зачем. «Зачем?» - ключевой вопрос.
Все почему-то думают, что любовь обязательно должна выливаться во что-то. Вроде как иметь смысл. Да, если бы я хотел спать с ним, встречаться с ним – тогда это, в принципе, было бы нормально. Это было бы осмысленно.
Но самое смешное, что это как раз не так. Наверное, можно как-то бесцельно и бессмысленно просто любить человека. Не как друга или брата. Но и не как любовника. Я не могу, не могу это выразить.
В этом нет ничего романтичного. Нет ничего испепеляющего. И это как-то…неправильно. И уж точно очень непонятно. Я совершенно не знаю, за что мне ухватиться, что мне сделать, чтобы внезапно все как-нибудь поняли, что любить кого-то – нормально. И чтобы все как-нибудь перестали притворяться, что не любят Шерлока».
www.diary.ru/~sherlockbbc/p131099804.htm
И здесь четвертая часть : www.diary.ru/~sherlockbbc/p145309238.htm
Вот это хорошо:
многабукафМне тут пришло в голову. На самом деле, все влюблены в Шерлока. Все любят его.
Нет-нет, я не имею в виду, что все вокруг мечтают затащить его в постель, а потом прожить с ним остаток жизни под одной крышей, изредка это повторяя.
Чёрт, кажется, я заразился от Шерлока его пониманием отношений.
Ну, так вот. Каждый, кто его встречает, очаровывается им. Даже против своей воли. На самом деле - исключительно против своей воли. Потому что кто по своей воле очаруется бестактным и безжалостным социопатом, который видит тебя насквозь и совершенно точно считает полный идиотом (потому что он всех таковыми считает)?
Но это всё-таки происходит, несмотря ни на что.
И они пытаются либо скрыть эту любовь, либо оправдать её чем-то.
Например, Лестрейд. Совершенно очевидно, что он обожает Шерлока. Но так как в глубине души он считает, что обожать его не за что, он стыдится этого. Его совесть не может без борьбы позволить ему любить Шерлока. Потому что Шерлок плохой. Он любит раскрывать убийства и ловить преступников не потому, что мечтает спасти мир, а просто потому, что ему нужно лекарство от скуки. То есть он любит убийства и преступников. Ну, разве можно такого любить? Разве это честно? Разве это этично?
Поэтому он и лепетал что-то насчёт того, что Шерлок, может быть, однажды станет хорошим человеком. Пытался оправдаться передо мной и одновременно – перед своей больной совестью служителя закона. Дескать, он любит его в кредит. И это, мол, когда-нибудь обязательно оправдает себя.
Или, скажем, Анджело и миссис Хадсон. Они оба тоже души в нём не чают. И тоже оба стараются оправдать себя. Тем, что он им, дескать, когда-то в прошлом помог. Ну, может, сначала это и была просто благодарность, но теперь… он сам. Они любят его самого. Но как они оправдывались передо мной!
Почему людям нужен благовидный предлог, чтобы любить кого-то?
Миссис Хадсон печётся о нём, как о собственном сыне, терпит его хамство, приступы его плохого настроения, и разрешает ему делать со своей квартирой всё, что ему взбредёт в голову. Она не хочет, чтобы он съезжал. Не хочет, чтобы он делся куда-нибудь. Она любит Шерлока. И питает симпатию ко мне за то, что я тоже его люблю.
А Анджело. Он не только вечно хочет его накормить, он о нём заботится. Не формально, не чтобы показать, что он ему благодарен, а искренне, от всего сердца. Впрочем, наверное, итальянцы не умеют любить наполовину. Темпераментные, открытые люди, не видящие ничего дурного в проявлении эмоций. Они любят, как танцуют и едят, – размашисто, взахлёб. И Анджело просто не способен любить формально, как будто есть какой-то кодекс, что вот от этой буквы до этой любить ещё можно, но шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Потом возьмём Мориарти. Ну, с этим вообще всё ясно. Он по Шерлоку с ума сходит, боготворит его. Готов весь Лондон распотрошить, только бы Шерлок обратил на него внимание. Только бы признал равным себе, достойным. И оправдывает это, в подражание Шерлоку, скукой.
Кто ему поверит. Ну, разве что сам Шерлок.
Другие просто прячут свою любовь. Любят тайком, украдкой, и ни за что бы в этом не признались. Та же Молли. Правда, тут уж совсем безнадёжный случай – уже даже сам Шерлок догадался.
Суть в том, что всё это – способы защитить свою любовь к нему. Всякая любовь нуждается в защите. Не только та, которая подразумевает секс, отношения, схождение с ума. Просто вообще всякая любовь, всякие хорошие чувства беззащитны.
Они защищают её от мира, друг от друга, от собственных представлений о том, что правильно и неправильно (как Лестрейд), а главное – от самого Шерлока. Потому что знают, что он не поймёт, что он шарахнется, испугается, сбежит. Что он скажет, что это глупо. Конечно, безжалостный Шерлок, которому на всех плевать. Которому вся эта нежность и забота нужны примерно так же, как оранжевое одеяло после очередного задания. Который искренне уверен, что его все ненавидят и которого это вполне устраивает. Вот они и поддерживают в нём эту иллюзию всеобщей ненависти. Поддерживают так бережно, как в других людях иногда поддерживают иллюзию любви. Есть поговорка (или же я прочитал это где-то?): «Каждый англичанин скрывает только одно – свою любовь».
Потому что глупо – просто подходить к человеку и говорить: «Я люблю тебя». Ужасно глупо.
И только я подошёл и сказал. Потому что я не знаю, каким образом ещё донести до него всё, что я чувствую. Потому что дружба, привязанность, восхищение – это всё не то. Это всё только оправдания любви.
И на секунду мне показалось, что и я должен как-то оправдывать чувства, которые я к нему испытываю. И я попробовал (это смешно!) оправдаться тем, что люблю его. И тем, что хочу отношений с ним. Для мужчины влюбляться в мужчин неправильно, но даже это, кажется, менее неправильно, чем просто что-то чувствовать и не знать, что и зачем. «Зачем?» - ключевой вопрос.
Все почему-то думают, что любовь обязательно должна выливаться во что-то. Вроде как иметь смысл. Да, если бы я хотел спать с ним, встречаться с ним – тогда это, в принципе, было бы нормально. Это было бы осмысленно.
Но самое смешное, что это как раз не так. Наверное, можно как-то бесцельно и бессмысленно просто любить человека. Не как друга или брата. Но и не как любовника. Я не могу, не могу это выразить.
В этом нет ничего романтичного. Нет ничего испепеляющего. И это как-то…неправильно. И уж точно очень непонятно. Я совершенно не знаю, за что мне ухватиться, что мне сделать, чтобы внезапно все как-нибудь поняли, что любить кого-то – нормально. И чтобы все как-нибудь перестали притворяться, что не любят Шерлока».
www.diary.ru/~sherlockbbc/p131099804.htm
И здесь четвертая часть : www.diary.ru/~sherlockbbc/p145309238.htm
@темы: фанфики
Что именно тебе понравилось? Особенно во второй части? Учитывая то, что это пишет взрослый человек.
Надеюсь, я никого не запутала- вторая часть это та, на которую я ссылку дала, там в шапке ссылка на первую часть, в комментах на третью.
Насчет "взрослого" я имела ввиду, что этот текст на порядок отличается от всей остальной массы. Меня пробрало пожалуй в первый раз после " Забудь, оставь и не проси..." И больше всего мне понравилось, что это, наконец, про любовь))) наверное ближе всего к той, которую я могу себе представить между героями.
нет, я лично сразу поняла)
Меня пробрало пожалуй в первый раз после " Забудь, оставь и не проси..."
определенно нужно перечитать ) потом приду к тебе за обсуждением.
Давай) Я в очередной раз убедилась, что люблю драму все же больше детектива) В этом фике есть такая щемящая грусть, может я просто так скучаю по "Хаусу", что даже немного этого чувства отдаются в душе чем-то знакомым, любимым. И да, настрой важен. Я читала поздним вечером- в это время я всегда особо сентиментальна почему-то))
Я вот, знаешь, поняла, что и то, и то люблю, и хорошо, когда всё это вместе ) ещё люблю художественность, когда все детали гармонично и точно складываются в одно целое.
Наверное, я слишком придирчива к такому роду произведений, как фанфики )) Но иногда ведь случаются по-настоящему красивые образные сюжеты, и уже как-то даже не думаешь о том, что это про слэш.
Меня пробрало пожалуй в первый раз после " Забудь, оставь и не проси..."
Меня как раз удивило, что ты приравниваешь эти фанфики друг к другу. "Забудь" все же образнее, как мне кажется ) И мне он понравился тем, что он о бессознательном - самый лучший способ передать читателю чувства и переживания героев.
В общем, я хочу сказать, что этот фик очень настроенческий
Попробую объяснить. Понимаешь, я не сами фики сравнивала, а то какое они на меня произвели впечатление. Бывают вещи, читаешь и они берут тебя за душу голыми руками. И текст такой густой и вкусный- можно есть ложками и наслаждаться. Вот эти два фика для меня такие. Возможно они не имеют никакой литературной ценности, но мне они близки и понятны.
Мне просто показалось, что Джон здесь чересчур рефлексирует. Если бы он действительно так тщательно анализировал поступки Шерлока... Как психотерапевт какой-то) Канонный Джон если и задумывается над тем, почему Шерлок такой, то не настолько сильно. Чаще он просто принимает его со всем этим.
Фанфик хорош тем, что к нему нужно приглядеться. Например, меня сначала покоробил вот этот момент:
Не зря же он после стольких лет практики всё ещё так ужасно играет. Вместо музыки он видит одну математику – и его смычок высекает из струн только логарифмы и интегралы.
Этот Джон считает, будто Шерлок отвратительный скрипач, но в сериале Джон прекрасно знает, что тот умеет сочинять удивительные мелодии и с удовольствием слушает его игру в "Скандале". Хотя восприятие музыки у него, конечно, более обыденное. И ещё много таких примеров.
Это в викторианском каноне Холмсу приходится разжевывать Ватсону элементарные вещи, а наш Джон, как мне кажется, посообразительнее )
Этот Джон влюблен)) возможно поэтому не так сообразителен) Отвлекается)